|
Среднеплан - схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема в применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.
Преимущества схемы
- Расположение крыла в середине фюзеляжа позволяет легче организовать сопряжение крыла и фюзеляжа.
- Промежуточное между высоким и низким положение крыла позволяет убирать стойки шасси в крыло.
- Подвешенное под крыло вооружение не подвергается опасности удара о взлётно-посадочную полосу.
- Снижается эффективная площадь рассеяния при визировании сбоку (соображение, определившее аэродинамическую схему истребителя "Грипен").
Недостатки схемы
- Силовая балка, объединяющие обе плоскости крыла, должна проходить через фюзеляж, ограничивая возможности в компоновке внутренних агрегатов в этом месте.
- В противном случае приходится использовать мощные кольцевые шпангоуты, утяжеляющие планер и затрудняющие проведение ремонтных работ и модификаций.
Из-за указанных недостатков схема среднеплана очень редко применяется на пассажирских и грузовых самолётах, но популярна на истребителях и штурмовиках.
|
Главная страница >>
|